Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Три-пятнадцать

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:08 

Почему Ростов называют «папой»

Кто первым из уголовников остроумно сказал «Ростов-папа, Одесса-мама» истории филологической мысли неизвестно, но практически сразу блатное выражение прочно вошло в сознание не только воровской среды, но и обычного человека.

Ростов на Дону

Прелести юга

Два города славились по всей России огромным количеством совершенных краж и были лакомым место для пристанища уголовников всех мастей, любивших тепло, женщин, рестораны и богатых людей.

Две императрицы – два воровских города

Уголовники предпочитали южное тепло и безбедную жизнь, которые они сначала обрели в Одессе, созданной по велению женской императорской руки Екатерины Второй в 1795 года на месте бывшей турецкой крепости Хаджибей и в Ростове, который тоже создала женщина, но другая, Елизавета Петрова. Город со второй половины XIX века активно развивался и изначально получил кличку Русский Чикаго за одинаковое расположение улиц. Но американское сравнение на русской почве не прижилось и в победителях оказалось менее культурное и во многом обидное для местных современных жителей, не до конца ясно сравнение с неким «папой».

Громкие имена – в Одессе, безликость – в Ростове

Мишка-Япончик, Сонька Золотая ручка, Фукс, Федька Бык и многие другие промышляли в Одессе. А вот Ростов отличался безликостью, имен здесь не было. В этом - главное отличие ростовских воров от одесских, которые любили создавать себе громкие имена и были во многом правы.

Воры-сценаристы

Ростовские воры отличались изобретательностью и находчивостью – мозги у них, что называется «варили» в отличие от сегодняшних последователей, которые взрывают банкоматы или вскрывают его начинку с помощью газовой горелки. Раньше бы за такую грязную работу вора презирали. В 20-х годах контору Госбанка ограбила киносъемочная бригада, которая предъявила охранниками и вышестоящему руководству кипу подтверждающих бумаг, главных смысл которых – разрешить провести съемки эпизода ограбления банка. Охранники впустили якобы режиссера, актеров, сценариста, операторов и еще двух-трех человек, которые несли киноаппаратуру и светоустановки. Все это было расставлено внутри хранилища – его охранники заперли изнутри. А тем временем съемочная бригада вытащила отмычки, вскрыла сейфы, упаковали в мешки деньги. Режиссер опросил наружных постовых помочь снять финальную часть с выносом денег из банка. Все прошло просто замечательно до тех пор, пока банковские служащие не открыли сейфы. Гениальных воров-сценаристов так и не нашли.

Котиковая шубка в игре в этикет

У преступников был свой этикет. Они могли пожалеть жертву, основываясь на своих понятиях о добре и зле. Характерный случай произошел с молоденькой актрисой ростовского Театра юных зрителей Варей Шурховецкой. Она только что вернулась с фронта и шла ночью по темным улицам. К ней подошли двое мужчин и, вступив в учтивый разговор, пошли рядом с ней, а потом также любезным тоном предложили снять котиковую шубку, протертую в нескольких местах. Но актриса сказала, что этого сделать не сможет, поскольку шуба обогревала на фронте и спасала ее с сыном от лютого мороза. После этих слов грабители посоветовали ей не ходить ночью и восвояси ушли. Знаменитого в послевоенные годы Моню-скрипача грабители ограбили ночью – они забрали скрипку, на которой он играл перед уголовниками. Узнав об этом, главарь банды приказал найти виновных, наказать, а скрипку вернуть и никогда больше не трогать скрипача.

Энциклопедия вора

Ведь тогда вор мог прикинуться директором магазина и сказать: «Давайте, выгружайте товар в эту машину!», а потом сесть в машину и уехать вместе с дефицитом в воровскую «малину». Или могли украсть самовар и, зная хозяина самовара, продать ему на рынке его же вещь. Или ограбить квартиру так быстро, что присутствующий домохозяин, отвернувшись на миг, этого в первую минуту не замечал. Спекулянты вещами могли подсунуть вместо штанов ветошь, замотанную в сверток. Нередко воры крутились около и внутри ресторанов и, подойдя к посетителю, похлопав его по плечу, обчищали внутренности его карманов так виртуозно, что потерпевший догадывался о краже только дома. В ростовской милиции долгое время пытались поймать глухонемого вора, который работал по такому принципу в ресторане «Московский».

Воры плюс НКВД

Иногда правоохранительные органы даже обращались с просьбами к ворам: однажды в Ростове появился крайне подозрительный субъект, которого чекисты взяли под наблюдение – нужно было выяснить, шпион он или нет. Одному из воров по поручению сотрудников НКВД удалось вытащить его бумажник с документами, показать его правоохранителям, а потом незаметно вернуть в карман обычного владельца. Он шпионом не был, просто состоятельным человеком. Залезали ли в его карманы ростовские воры повторно, в милицейских преданиях сведений не сохранилось.

Пять ведер часов

Пять ведер карманных часов нашли оперативники при обыске пойманного с поличным вора, который надев военную форму, отправлялся на промысел, используя одну и туже «наживку» - коронный вопрос: «Сколько раз был награжден Жуков Звездой Героя Советского Союза?» Солдаты отвлекались, пытались вспомнить и не ударить в грязь лицом перед своим якобы фронтовым «товарищем» - в этот момент он их обворовывал.

Воры уже не те

Все эти приключения стали своего рода легендой, которую сегодняшним преступникам не повторить, как говорится в стихотворении Михаила Лермонтова: «Богатыри — не вы!». В единой воровской лодке два города еще будут долго плыть и окончательное размежевание начнет проявляться только в наши дни, когда преступность станет действовать по одним и тем же шаблонам, не особо мудрствуя над стратегией своих операций.

http://arionablog.livejournal.com/433874.html




@темы: Ростов на Дону

14:06 

Что ребенок, что кенгуренок



Хоп - домашний кенгуренк. Когда он был маленьким, люди спасли его от верной гибели и он остался с ними жить. По своему дружелюбному характеру и поведению, Хоп напоминает собаку. А еще он очень любит играться с хозяйским котом. Правда, иногда их расписание не совпадает, и Хоп ненароком будит своего друга. Тот, ворча, уходит и кенгуренку приходится извиняться за то, что он потревожил сон своего друга! Это невероятно мило!



http://arionablog.livejournal.com/433459.html




@темы: кот, кенгуру, животные

14:01 

Красное озеро

Красное озеро на севере Канады. Своим цветом оно обязано большому числу красных водорослей.

Красное озеро на севере Канады




@темы: Канада, озеро, удивительное

13:59 

Портрет с подтекстом: почему княгиня Орлова осталась недовольна работой Серова

19 января исполняется 152 года со дня рождения знаменитого русского художника, классика мировой живописи Валентина Серова. В его творческом наследии преобладала портретная живопись, он был одним из самых модных портретистов конца XIX – начала ХХ вв. Знатные аристократки выстраивались к нему в очередь, несмотря на то, что Серов был и самым беспощадным художником – если ему не нравилась модель, он превращал ее портрет практически в шарж, хотя во многих случаях заказчики об этом не догадывались. Но княгиня Орлова заметила, что ее портрет – с подтекстом.

Серов. Портрет княгини

На первый взгляд, все в этом портрете совершенно – изображена представительница высшего света, которая слыла самой модной дамой Петербурга, в роскошном наряде, во всем блеске и великолепии своей красоты. Создается ощущение, что она присела лишь на минутку, готовая ехать на очередное светское мероприятие. Поэтому так неустойчива ее поза – она очень занята, ее уже где-то ждут, она остановилась на мгновение и вскоре упорхнет.

Однако при более детальном изучении картины становятся заметны и другие немаловажные детали. Художник запечатлел модель в момент ее сборов на очередной бал, в ее образе подчеркнута присущая ей легковесность мыслей и чувств, пустое высокомерие и напыщенность, за которыми нет ни глубины переживаний, ни интеллекта. Все ее помыслы сосредоточены исключительно на предстоящих удовольствиях и развлечениях. При этом художник не может сдержать улыбки и даже насмешки: как же бессмысленно и ничтожно такое существование!

Серов намеренно уходит от любования стройностью и грациозностью модели – он изобразил ее сидящей на низком пуфике, да так, что ее острые колени торчали вверх и вперед. Княгиня будто невзначай играет ниткой жемчуга на шее, но этот жест – не что иное, как указание на себя, подчеркивание значительности и важности собственной персоны. Поза княгини вычурна и неестественна, ее подбородок слишком высоко поднят, эта вызывающая надменность почти вульгарна: «А я Ольга Орлова, и мне все позволено, и все, что я делаю, хорошо».

Композиционный центр картины – роскошная шляпа княгини, огромная до такой степени, что эта непропорциональность бросается в глаза: она словно прихлопывает модель, опуская ее композиционно еще ниже. За спиной княгини стоит большая ваза, тень от которой на стене намеренно искажена – она повторяет очертания модели в огромной шляпе. Критики отмечали: это тонкий намек на то, что княгиня так же пуста, как и ваза у нее за спиной.

А. Бенуа о княгине Орловой писал: «Она была особо "милой", любезной, порой даже добродушной, но не особенно "содержательной". <...> Она знала большой толк в нарядах, которые всегда отличались какой-либо, иногда и очень смелой, оригинальностью». И. Грабарь давал княгине такую характеристику: «Она не могла стоять, сидеть, говорить или ходить без особых ужимок, призванных подчеркнуть, что она не просто рядовая аристократка, а первейшая дама при дворе». По отзывам современников, Орлова не интересовалась искусством, ее занимала исключительно мода и светская жизнь. Она не жалела денег на самые шикарные парижские платья.

Часто при работе над заказными портретами Серов не испытывал вдохновения, особенно если заказчик не вызывал у художника симпатии. Больше всего его разочаровывало несоответствие внешней красоты внутренней. Так случилось и с княгиней Ольгой Орловой. Чувство внутреннего сопротивления мешало передать грацию и обаяние модели. Серов знал о надменности и высокомерии гранд-дамы в сочетании с недалеким умом и самовлюбленностью. Поэтому именно эти черты и бросаются в глаза при детальном изучении портрета.

Серов сам не раз сознавался в том, что его интересует в первую очередь не внешность человека, а его сущность, проявляющаяся во внешних чертах. Увиденные им особенности часто бывали неожиданными и для позирующих, и для их знакомых. Художника часто упрекали в том, что он создает шаржи, а не портреты, на что он отвечал: «Что делать, если шарж сидит в самой модели, я-то чем виноват? Я только высмотрел, подметил».

Серов намеренно подчеркнул надменность, манерность и неестественность модели, и это не могло скрыться от наблюдательных глаз. Несмотря на то, что художник со всем тщанием изобразил и складки дорогого платья, и переливы меха, и шикарную обстановку вокруг модели, чувствовалось его ироничное отношение к позирующей. Княгиня была разгневана, но отреагировала по-аристократически сдержанно. Она подарила портрет музею Александра III (Русскому музею), при условии, что он не будет находиться в одном зале со скандальным портретом Иды Рубинштейн.




@темы: Валентин Серов, изобразительное искусство, картина, княгиня

13:57 

Калалахское сражение: блистательный русский бой

Матвей Платов

Калалахское сражение в поздней советской военной историографии было практически забыто, а в царской России оно было символом русской боевой отваги. Именно в этом сражении проявил себя доблестный Матвей Платов.

Важное задание

Весной 1774 года турецкий корпус численностью 10 тысяч человек под командованием калги (второго чина после крымского хана) Шабаз-Гирей-Солтана начал поход против союзной России Эдисанской ногайской орды, которой правил Джан Мамбет бей. Вскоре к калге присоединился отряд Девлет-Герия из Тамани. Это означало, что султанская Порта начала пересмотр условий договора о «вечном союзе» России и Крымского Ханства, заключенного в 1772 году. В рамках этого конфликта полутысячный отряд подполковника Бухвостова, входящий в состав армии князя В. М. Долгорукова, был направлен на помощь ногайцам. Разбив турецкий авангард в низовьях Кубани, русские солдаты захватили город Копыл. Однако расстановка сил оказалась явно не в пользу Я. Бухвостова, и тот принял решение поспешно перевести все свои силы на реку Ея, поближе к театру возможных боевых действий. В результате этого крупный обоз, который сопровождали солдаты подполковника, остался практически без прикрытия. Его охрану поручили небольшому казачьему отряду Платова и Ларионова.

3 апреля 1774 года

В этот день произошло сражение, которое в царской России заслужило особое внимание, как военных, так и представителей общественности. Писатель А. Петров, написавший подобный пятитомный труд, посвященный русско-турецкой войне 1768-1774 годов, посвятил этой баталии специальное исследование. Не остался в стороне знаменитый в то время военный историк генерал В.А. Потто, который опирался на рапорты подполковника Бухвостова. Иными словами, событиям 3 апреля 1774 года было посвящено множество публикаций, как в серьезной исторической литературе, так и в газетах, в том числе в «Санкт-петербургских ведомостях» и «Кавказ». Изучив обстоятельства той битвы, получившей название «Калалахского (по имени ближайшей реки Калалы) сражения», авторы сходились в едином мнении, что это был самый блистательный русский бой.

Соотношение сил

По данным историков под началом объединённного командования Девлет-Гирея и Шабаз-Гирей-Солтана находилось порядка 25 тысяч бойцов. Кроме кадровых турецких военных на обоз Платова-Ларионова напали некрасовские казаки, черкесы и «арапы». Они молниеносно атаковали временное укрепление – ретраншемент, которое возводилось на местах стоянок обоза. Считается, что казачья охрана состояла из двух «слабых» (то есть неукомплектованных) полков численностью не более полторы тысячи человек. В ночь перед атакой к двадцатилетнему Матвею Платову подошел старый казак (его имя не сохранилось) и сообщил о том, «птицы кричат» по-особенному, что не должно быть. Он также сказал, что он уже однажды слышал нечто подобное пред внезапной атакой большого отряда. Об этой детали в 1910 году поведала в «Истории кубанского казачьего войска» публицист Ф. Щербина, опираясь на публикации Сенютина в газете «Кавказ» в номерах 12,13, 22, 23 за 1854 год. Позднее эта подробность была даже высмеяна, мол, «любят казаки приукрашивать свои подвиги», однако факт остается фактом. Матвей Платов все-таки направил двух смельчаков в штаб подполковника Я. Бухвостова за помощью. Судя по всему, это произошло ночью перед битвой, так с раннего утра турки окружили обоз.

Битва

Пред рассветом Платов собрал казаков и обратился к ним с речью о «русской неустрашимости» и ответственности перед предками. Атаманом было сделано предположение, что турки нанесут удар по боковым фасам укрепления, и произойдет это ранним утром, когда, по мнению нападающих, обоз будет спать. Всё произошло именно так, как предположил Платов. Внезапный удар огромного числа всадников был встречен таким же внезапным и ошеломляющим огнем обороняющих. С каждым новым штурмом из-за нарастающего количества убитых турков нападающим все труднее и труднее было пробиваться к казакам. Всего было отбито семь атак, и готовилась восьмая, которая должна стать решающей. Старый опытный атаман Ларионов предложил начать торг с турками, но Платов отверг предложение. И в этот момент неожиданно в тыл корпусов Девлет-Гирея и Шабаз-Гирей-Солтана силами нескольких сотен ударили донцы молодого подполковника Уварова, которых отправил на помощь Я. Бухвостов.

По словам историка В.А. Потто, «Десятки тысяч людей, несомненно, храбрых, вдруг дрогнули и, смешавших, как робкое стадо, обратилось в неудержимое бегство». И тут они попадают под встречную картечь четырех полевых орудий подходящей русской пехоты.

Результаты сражения

Основные силы турков, развернувшиеся в другую сторону, все-таки вырвались из огненной ловушки. Подсчеты убитых на поле боя были произведены по приказу Я. Бухвостова. Среди трупов были найдены два султана, один горский бей и 500 человек неприятеля. Общие потери российской стороны в тот день составили 8 погибших, 15 пропавших без вести и 54 раненных. Кроме того оружейным огнем турок было застрелено 600 обозных лошадей, что тоже получило отражение в рапорте. После этого поражения правители ханского Крыма приняли решение больше не «идти на Дон», так как турки и крымские татары отказывались воевать с донцами. О казаках заговорили, как о новых спартанцев. Особенно гнетущее впечатление на нападающих оказали боковые фасы укрепления, заваленные застреленными и зарубленными турками. Со стороны они казались настоящими горами из окровавленных тел. За это сражение императрица Екатерина II наградила Матвея Платова специальной золотой медалью «За ревностную службу», а подполковник Я. Бухвостов оказался первым, кто получил на Кавказе орден Св. Георгия 3-й степени.
Позднее Калалахское (Калаловское) сражение стало символом русского боевого сопротивления, поскольку в историю оно вошло не соотношением потерь, а стойкостью при отражении семи яростных атак значительно превосходящих сил противника. Денис Давыдов, герой Отечественной Войны 1812 года, однажды сказал: «Если кому-нибудь придется быть в таком положении, то пусть он приведет себе на память подвиг молодого Платова! И успех увенчает его оружие».




@темы: Россия, Матвей Платов, история

13:56 

Таракан

Николай Олейников
1934


Таракан попался в стакан...
Достоевский


Таракан в стакане

Таракан сидит в стакане.
Ножку рыжую сосет.
Он попался. Он в капкане
И теперь он казни ждет.

Он печальными глазами
На диван бросает взгляд,
Где с ножами, с топорами
Вивисекторы сидят.

У стола лекпом хлопочет,
Инструменты протирая,
И под нос себе бормочет
Песню «Тройка удалая».

Трудно думать обезьяне,
Мыслей нет — она поет.
Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосет.

Таракан к стеклу прижался
И глядит, едва дыша...
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.

Но наука доказала,
Что душа не существует,
Что печенка, кости, сало —
Вот что душу образует.

Есть всего лишь сочлененья,
А потом соединенья.

Против выводов науки
Невозможно устоять
Таракан, сжимая руки,
Приготовился страдать.

Вот палач к нему подходит,
И, ощупав ему грудь,
Он под ребрами находит
То, что следует проткнуть.

И, проткнувши, на бок валит
Таракана, как свинью,
Громко ржет и зубы скалит,
Уподобленный коню.

И тогда к нему толпою
Вивисекторы спешат,
Кто щипцами, кто рукою
Таракана потрошат.

Сто четыре инструмента
Рвут на части пациента.
От увечий и от ран
Помирает таракан.

Он внезапно холодеет,
Его веки не дрожат,
Тут опомнились злодеи
И попятились назад.

Все в прошедшем — боль, невзгоды.
Нету больше ничего.
И подпочвенные воды
Вытекают из него.

Там, в щели большого шкапа,
Всеми кинутый, один,
Сын лепечет: «Папа, папа!»
Бедный сын!

Но отец его не слышит,
Потому что он не дышит.

И стоит над ним лохматый
Вивисектор удалой,
Безобразный, волосатый,
Со щипцами и пилой.

Ты, подлец, носящий брюки,
Знай, что мертвый таракан —
Это мученик науки,
А не просто таракан.

Сторож грубою рукою
Из окна его швырнет,
И во двор вниз головою
Наш голубчик упадет.

На затоптанной дорожке
Возле самого крыльца
Будет он, задравши ножки,
Ждать печального конца.

Его косточки сухие
Будет дождик поливать,
Его глазки голубые
Будет курица клевать.




@темы: Николай Олейников, таракан, стихи

13:40 

Вожди на природе

Пройдёт меньше десяти лет — и картина получит клеймо: «Лакировка действительности времён культа личности». И впрямь, художник облагораживал действительность изрядной дозой глянца. Возможно, он несколько пересластил. И даже омолодил своих героев.

Василий Ефанов. И.В. Сталин и В.М. Молотов с детьми,1947
Василий Ефанов. И.В. Сталин и В.М. Молотов с детьми. 1947

В послевоенное время, когда Василий Ефанов создавал эту картину, вожди выглядели старше, на лице Сталина с первых дней Великой Отечественной оставалась печать переутомления. На картине они оказались как будто после долгих процедур по омоложению, после строгой диеты и сеансов у визажиста. В реальности оба были далеки от подобных забот… На полотне лидеры державы выглядят беззаботными дачниками. И это когда в стране шло напряжённое преодоление разрухи, восстановление промышленности. Но в том и состоял замысел. В неуютные, полуголодные времена нужно было показать людям жизнь счастливую, которая обязательно сбудется. Приукрашивали быт колхозников, рабочих, военных, припомаживали и политиков…

Стиль художника-лауреата Ефанова — праздничная бесконфликтность. Его картины напоминают самые помпезные театральные постановки того времени: с богатыми декорациями, неисчислимой массовкой и статными героями. Правда, на этой картине народные массы отсутствуют. Героев окружают только дети. Ребятам нравится прогуливаться в компании Сталина и Молотова. Если уж дети им доверяют, взрослым сие и подавно положено… Такой психологический подтекст можно рассмотреть в этом сюжете. Хотя нет уверенности, что художник имел в виду именно это. Но несомненно, что он создавал праздничную, лучезарную картину с прославлением действующей власти.

Ефанов аккуратно следовал сложившимся канонам, которые, например, позволяли в жаркий день надеть лёгкую рубашку на Молотова, при этом Сталина рекомендовали изображать в классическом френче и сапогах. Молотов улыбается с ребячливой открытостью, Сталин добродушно на него взирает. И кажется, что им сейчас не до политики. Что главное для них в этот день — сходить с детишками на речку, половить бабочек… Полевые цветы, вожди, сачки — такова летняя идиллия художника Ефанова. Особенно приятно поглядеть на эту картину в крещенские морозы.

http://arionablog.livejournal.com/433375.html


@темы: Сталин, Молотов, Ефанов, искусство

13:36 

Справедливость существует!

СССР 60-е годы

Простая женщина, накопив огромные для нее в то время деньги — 600 рублей — решила купить сапоги и шапку, получив согласие мужа, так как зима уже началась. В субботу, отправив мужа на работу, она, сгорая от нетерпения в ожидании долгожданной обновки, побежала на черный, естественно, рынок, рассчитывая на указанную сумму денег.

Обойдя несколько рядов, наконец, видит то, что нужно: красивейшие австрийские сапоги; модель, качество — предел мечтаний.
Подходит ближе, рассматривает все до мелочей и убеждается в том, что это то, что она искала.

Продавец — милейшая женщина, возраст где-то за 50, сама доброта и вежливость, и между женщинами завязывается душевный разговор о предстоящей покупке. Выясняется, что стоит эта пара сапог 300 рублей, и моя знакомая решает их примерить. Начинает примерять, но в одной руке — одна сумка, в другой — вторая, примерить не удается.

Продавец предлагает поставить сумки на землю. Тогда она ставит одну из сумок, а другую подает продавцу и говорит ей на ушко:

— Подержите, пожалуйста, эту сумку, я не хочу ее ставить — в ней ОЧЕНЬ много денег.

Отдав сумку в надежные руки, она, успокоившись, отходит в сторонку, надевает сапоги, и со словами «По-моему, как раз» поворачивается к продавцу и с ужасом видит, что ни продавца, ни сумки НЕТ! Обежав весь рынок в поисках «милой женщины», она, вся в слезах, возвращается домой, не зная, как все объяснить мужу: сапоги-то в руках, но где остальные деньги?

К ее возвращению муж уже был дома. Первое, что он спросил, встречая жену у порога, хитро глядя ей в глаза, с нескрываемым сарказмом:

— Ну что, купила?

— Купила, — только и оставалось ей ответить с дрожью в голосе, а в голове пронеслось «Он все знает!».

— Интересно, как ты могла купить — ты ж кошелек забыла на столе!

http://arionablog.livejournal.com/432123.html


@темы: СССР, женщина

13:34 

Парадоксы

На прочтение этой подборки у вас уйдёт значительно меньше времени, чем на размышления о парадоксах, представленных в ней. Некоторые из проблем противоречивы лишь на первый взгляд, другие даже после сотен лет напряжённого умственного труда над ними величайших математиков, философов и экономистов кажутся неразрешимыми. Кто знает, возможно, именно вам удастся сформулировать решение одной из этих задач, которое станет, что называется, хрестоматийным и войдёт во все учебники.

1. Парадокс ценности

Парадокс Смита

Феномен, известный также как парадокс алмазов и воды или парадокс Смита (назван в честь Адама Смита — автора классических трудов по экономической теории, который, как считается, первым сформулировал этот парадокс), заключается в том, что хотя вода как ресурс гораздо полезнее кусков кристаллического углерода, называемых нами алмазами, цена последних на международном рынке несоизмеримо выше стоимости воды.
С точки зрения выживания вода действительно нужна человечеству гораздо больше алмазов, однако её запасы, конечно же, больше запасов алмазов, поэтому специалисты говорят, что ничего странного в разнице цен нет — ведь речь идёт о стоимости единицы каждого ресурса, а она во многом определяется таким фактором, как предельная полезность.
При непрерывном акте потребления какого-либо ресурса его предельная полезность и, как следствие, стоимость неизбежно падает — эту закономерность в XIX-м веке открыл прусский экономист Герман Генрих Госсен. Говоря простым языком, если человеку последовательно предложить три стакана воды, первый он выпьет, водой из второго умоется, а третий пойдёт на мытьё пола.
Большая часть человечества не испытывает острой нужды в воде — чтобы получить достаточное её количество, стоит только открыть водопроводный кран, а вот алмазы имеются далеко не у всех, поэтому они столь дороги.


2. Парадокс убитого дедушки

Машина времени

Этот парадокс в 1943-м году предложил французский писатель-фантаст Рене Баржавель в своей книге «Неосторожный путешественник» (в оригинале «Le Voyageur Imprudent»).
Предположим, вам удалось изобрести машину времени, и вы отправились на ней в прошлое. Что произойдёт, если вы встретите там своего дедушку и убьёте его до того, как он встретился с вашей бабушкой? Вероятно, не всем понравится этот кровожадный сценарий, поэтому, скажем, вы предотвратите встречу другим путём, например, увезёте его на другой конец света, где он никогда не узнает о её существовании, парадокс от этого не исчезает.
Если встреча не состоится, ваша мать или отец не появится на свет, не сможет зачать вас, а вы соответственно не изобретёте машину времени и не попадёте в прошлое, поэтому дедушка сможет беспрепятственно жениться на бабушке, у них родится один из ваших родителей и так далее — парадокс налицо.
История с убитым в прошлом дедушкой часто приводится учёными как доказательство принципиальной невозможности путешествий во времени, однако некоторые специалисты говорят, что при определённых условиях парадокс вполне разрешим. Например, убив своего дедушку, путешественник во времени создаст альтернативную версию реальности, в которой он никогда не будет рождён.
Кроме того, многие высказывают предположения, что даже попав в прошлое, человек не сможет на него повлиять, так как это приведёт к изменению будущего, частью которого он является. Например, попытка убийства дедушки заведомо обречена на провал — ведь если внук существует, значит, его дед, так или иначе, пережил покушение.


3. Корабль Тесея

Корабль Тесея

Название парадоксу дал один из греческих мифов, описывающий подвиги легендарного Тесея, одного из афинских царей. Согласно легенде, афиняне несколько сотен лет хранили корабль, на котором Тесей вернулся в Афины с острова Крит. Конечно, судно постепенно ветшало, и плотники заменяли прогнившие доски на новые, в результате чего в нём не осталось ни кусочка старой древесины. Лучшие умы мира, в числе которых видные философы вроде Томаса Гоббса и Джона Локка веками размышляли над тем, можно ли считать, что именно на этом судне когда-то путешествовал Тесей.
Таким образом, суть парадокса в следующем: если заменить все части объекта на новые, может ли он быть тем же самым объектом? Кроме того, возникает вопрос — если из старых частей собрать точно такой же объект, какой из двух будет «тем самым»? Представители разных философских школ давали прямо противоположные ответы на эти вопросы, но некоторые противоречия в возможных решениях парадокса Тесея до сих пор существуют.
Кстати, если учесть, что клетки нашего организма практически полностью обновляются каждые семь лет, можно ли считать, что в зеркале мы видим того же человека, что и семь лет назад?


4. Парадокс Галилея



Открытый Галилео Галилеем феномен демонстрирует противоречивые свойства бесконечных множеств. Краткая формулировка парадокса такова: натуральных чисел столько же, сколько их квадратов, то есть, количество элементов бесконечного множества 1, 2, 3, 4… равно количеству элементов бесконечного множества 1, 4, 9, 16…
На первый взгляд, никакого противоречия здесь нет, однако тот же Галилей в своей работе «Две науки» утверждает: некоторые числа являются точными квадратами (то есть из них можно извлечь целый квадратный корень), а другие нет, поэтому точных квадратов вместе с обычными числами должно быть больше, чем одних точных квадратов. Между тем, ранее в «Науках» встречается постулат о том, что квадратов натуральных чисел столько же, сколько самих натуральных чисел и эти два утверждения прямо противоположны друг другу.
Сам Галилей считал, что парадокс можно решить только применительно к конечным множествам, однако Георг Кантор, один из немецких математиков XIX-го века, разработал свою теорию множеств, согласно которой второй постулат Галилея (об одинаковом количестве элементов) верен и для бесконечных множеств. Для этого Кантор ввёл понятие мощности множества, которые при расчётах для обоих бесконечных множеств совпали.


5. Парадокс бережливости

Свинья-копилка

Самая известная формулировка любопытного экономического явления, описанного Уоддилом Кетчингсом и Уильямом Фостером выглядит следующим образом: «Чем больше мы откладываем на чёрный день, тем быстрее он наступит». Чтобы понять суть противоречия, заключённого в этом феномене, немного экономической теории.
Если во время экономического спада большая часть населения начинает экономить свои сбережения, снижается совокупный спрос на товары, что в свою очередь приводит к уменьшению заработка и как следствие — падению общего уровня экономии и сокращению сбережений. Попросту говоря, возникает своего рода замкнутый круг, когда потребители тратят меньше денег, но тем самым ухудшают своё благосостояние.
В некотором роде парадокс бережливости аналогичен проблеме из теории игр под названием дилемма заключённого: действия, которые выгодны каждому участнику ситуации по отдельности, вредны для них в целом.


6. Парадокс Пиноккио

Пиноккио

Является разновидностью философской проблемы, известной как парадокс лжеца. Этот парадокс прост по форме, но отнюдь не по содержанию. Его можно выразить в трёх словах: «Это утверждение — ложь», или даже в двух — «Я лгу». В варианте с Пиноккио проблема сформулирована так: «Мой нос сейчас растёт».
Думаю, вам понятно противоречие, содержащееся в этом утверждении, но на всякий случай, расставим все точки над ё: если фраза верна, значит, нос действительно растёт, но это означает что в данный момент детище папы Карло лжёт, чего не может быть, так как мы уже выяснили, что утверждение правдиво. Значит, нос расти не должен, но если это не соответствует действительности, высказывание всё-таки истинно, а это в свою очередь свидетельствует, что Пиноккио лжёт… И так далее — цепочку взаимоисключающих причин и следствий можно продолжать до бесконечности.
Парадокс лжеца показывает противоречие высказывания в разговорной речи формальной логике. С точки зрения классической логики проблема неразрешима, поэтому утверждение «Я лгу» вообще не считается логическим.


7. Парадокс Рассела

Рассел Бертран

Парадокс, который его открыватель, знаменитый британский философ и математик Бертран Рассел называл не иначе, как парадокс брадобрея, строго говоря, можно считать одной из форм парадокса лжеца.
Предположим, проходя мимо парикмахерской, вы увидели на ней рекламное объявление: «Вы бреетесь сами? Если нет, милости просим бриться! Брею всех, кто не бреется сам, и никого другого!». Закономерно задать вопрос: каким образом цирюльник управляется с собственной щетиной, если он бреет только тех, кто не бреется самостоятельно? Если же он сам не бреет собственную бороду, это противоречит его хвастливому утверждению: «Брею всех, кто не бреется сам».
Конечно, легче всего предположить, что недалёкий брадобрей просто не подумал о противоречии, содержащемся в его вывеске и забыть об этой проблеме, но попытаться понять её суть гораздо интереснее, правда для этого придётся ненадолго окунуться в математическую теорию множеств.
Парадокс Рассела выглядит так: «Пусть K — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве собственного элемента. Содержит ли K само себя в качестве собственного элемента? Если да, это опровергает утверждение, что множества в его составе «не содержат себя в качестве собственного элемента», если же нет, возникает противоречие с тем, что К является множеством всех множеств, не содержащих себя как собственный элемент, а значит K должно содержать все возможные элементы, включая себя».
Проблема возникает из-за того, что Рассел в рассуждениях использовал понятие «множество всех множеств», которое само по себе довольно противоречиво, и руководствовался при этом законами классической логики, которые применимы далеко не во всех случаях (см. пункт шесть).
Открытие парадокса брадобрея спровоцировало жаркие споры в самых разных научных кругах, которые не утихают до сих пор. Для «спасения» теории множеств математики разработали несколько систем аксиом, но доказательств непротиворечивости этих систем нет и, по мнению некоторых учёных, быть не может.


8. Парадокс дней рождения

Парадокс дней рождения

Суть проблемы заключается в следующем: если существует группа из 23-х или более человек, вероятность того, что у двух из них дни рождения (число и месяц) совпадут, превышает 50%. Для групп от 60-ти человек шанс составляет свыше 99%, но 100% достигает, только если в группе не менее 367-ми человек (с учётом високосных лет). Об этом свидетельствует принцип Дирихле, названный по имени его открывателя, немецкого математика Петера Густава Дирихле.
Строго говоря, с научной точки зрения это утверждение не противоречит логике и поэтому не является парадоксом, зато оно отлично демонстрирует разницу результатов интуитивного подхода и математических расчётов, ведь на первый взгляд для столь небольшой группы вероятность совпадения кажется сильно завышенной.
Если рассматривать каждого члена группы по отдельности, оценивая вероятность совпадения его дня рождения с чьим-либо другим, для каждого человека шанс составит примерно 0,27%, таким образом, общая вероятность для всех членов группы должна быть около 6,3% (23/365). Но это в корне неверно, ведь количество возможных вариантов выбора определённых пар из 23-х человек гораздо выше числа её членов и составляет (23*22)/2=253, исходя из формулы вычисления так называемого числа сочетаний из данного множества. Не будем углубляться в комбинаторику, можете на досуге проверить правильность этих расчётов.
Для 253-х вариантов пар шанс, что месяц и дата рождения участников одной из них окажутся одинаковыми, как вы наверняка догадались, значительно больше 6,3%.


9. Проблема курицы и яйца

Парадокс курицы и яйца

Наверняка, каждому из вас хотя бы раз в жизни задавали вопрос: «Что появилось раньше — курица или яйцо?». Искушённые в зоологии знают ответ: птицы появлялись на свет из яиц задолго до возникновения среди них отряда куриных. Стоит отметить, что в классической формулировке говорится как раз о птице и яйце, но и она допускает лёгкое решение: ведь, например, динозавры появились раньше птиц, и они тоже размножались, откладывая яйца.
Если учесть все эти тонкости, можно сформулировать проблему следующим образом: что появилось ранее — первое животное, откладывающее яйца, или собственно его яйцо, ведь откуда-то должен был вылупиться представитель нового вида.
Главная проблема заключается в установке причинно-следственной связи между явлениями нечёткого объёма. Для более полного понимания этого ознакомьтесь с принципами нечёткой логики — обобщения классической логики и теории множеств.
Говоря упрощённо, дело в том, что животные в ходе эволюции прошли через бесчисленное количество промежуточных этапов — это касается и способов выведения потомства. На различных эволюционных стадиях они откладывали разные объекты, которые нельзя однозначно определить как яйца, но имеющие с ними некоторое сходство.
Вероятно, объективного решения этой проблемы не существует, хотя, например, британский философ Герберт Спенсер предложил такой вариант: «Курица — лишь способ, которым одно яйцо производит другое яйцо».


10. Исчезновение клетки

В отличие от большинства других парадоксов подборки, эта шутливая «проблема» не содержит в себе противоречия, служит скорее для тренировки наблюдательности и заставляет вспомнить основные законы геометрии.
Площади разноцветных фигур абсолютно равны, однако при их перестановке «пропадает» одна из клеток (или становится «лишней» — в зависимости от того, какой вариант расположения фигур рассматривать в качестве первоначального). Как такое может быть?




Подсказка: изначально в задаче присутствует небольшая хитрость, которая и обеспечивает её «парадоксальность», и если вам удастся её найти, всё сразу встанет на свои места, хотя клетка по-прежнему будет «исчезать».

http://arionablog.livejournal.com/431752.html


@темы: парадоксы

13:31 

Любопытные факты об Александре Дюма - самом успешном и плодовитом писателе в мире.

Александр Дюма считается культовой фигурой в мировой литературе. Невероятная творческая плодовитость, благосклонность дам, успех, долги, приключения – именно этими словами можно описать жизнь писателя. «Это не человек, а сила природы», - восхищались Дюма его современники.

Александр Дюма

Происхождение А. Дюма

Популярность Александра Дюма была невероятной, несмотря на то, что писателю пришлось жить в эпоху расизма, ведь он считался квартероном. Бабушка литератора по отцовской линии была темнокожей рабыней с острова Гаити.

Однажды в литературном клубе кто-то попытался неудачно подшутить над происхождением писателя, на что Дюма ответил: «Мой отец был мулатом, моя бабушка была негритянкой, а мои прадедушки и прабабушки были вообще обезьянами. Моя родословная начинается там, где Ваша заканчивается».

Экранизации произведений писателя

По мотивам произведений Дюма снято невероятное количество фильмов по всему миру (впереди только Шекспир) - более 200 экранизаций. Если считать с 1896 года, то это примерно по две киноленты в год.

Творческая плодовитость писателя

Александр Дюма был чрезвычайно плодовит на литературном поприще. Исследователи его творчества отмечают, что литератор оставил после себя 100 000 страниц всевозможных сочинений (более 250 пьес, приключенческие истории, путешествия, романы). Он является самым продаваемым писателем всех времен.

На самом же деле у Александра Дюма было несколько авторов, в сотрудничестве с которыми он создавал свои произведения. Одним из них являлся писатель Огюст Маке. Дюма вместе с ним работал над созданием таких книг, как «Шевалье д’Арманталь» и «Три мушкетера». Эмиль де Жирарден, главный редактор и хозяин газеты «Ля Пресс», где печатался Дюма, был против добавления к произведениям фамилии соавтора. Он мотивировал это тем, что читатели хотели видеть только имя прославленного писателя, иначе популярность романов могла снизиться. Огюст Маке получил солидные отступные. Когда друзья поссорились, Маке подал на Дюма в суд, требуя признания соавторства, но все иски были им проиграны.

Последний роман А. Дюма

Несмотря на то, что Александр Дюма умер в 1870 году, последний его бестселлер увидел свет в 2005-м. Исследователь творчества писателя Клод Шопп (Claude Schopp) обнаружил неоконченный роман Дюма (почти 1000 неизвестных страниц). Книга вышла под названием «Шевалье де Сент-Эрмин» (Le chevalier de Sainte-Hermine). Она стала заключительной частью трилогии, в которую вошли романы «Белые и синие» (1867) и «Соратники Иегу» (1857).

Любвеобильность А. Дюма

В 1840 году Александр Дюма вступил в брак с актрисой Идой Ферье, что, впрочем, не мешало ему продолжать любовные похождения. Историкам известны имена, по крайней мере, 40 женщин, бывших любовницами писателя. От этих связей Дюма официально признал только четверых детей.

Дом-музей писателя

Когда у Александра Дюма появилась возможность построить собственный дом, он назвал его «Замок Монте-Кристо». Еще одной отсылкой к приключенческому роману стала писательская студия (миниатюрный готический замок, построенный рядом), которую писатель назвал «Замок Иф». К сожалению, в своем доме Дюма прожил всего около двух лет. Он столь щедро развлекал гостей, что быстро залез в долги. Дом пришлось продать за 31 тысячу франков, хотя строительство поместья обошлось ему в десятки раз дороже. «Замок Монте-Кристо» переходил из рук в руки, пока в 1969 году очередной владелец не захотел его снести. Благодаря энтузиастам, строение было сохранено, отреставрировано и превращено в дом-музей Дюма.

Перезахоронение останков

Традиционно выдающихся деятелей во Франции хоронят в мавзолее Пантеон. Но расистские предрассудки современников Дюма не позволили ему упокоиться в том месте в 1870 году. Только в 2002-м, на 200-ю годовщину со дня рождения писателя, его перезахоронили в Пантеоне. Останки литератора сопровождали охранники, переодетые в мушкетеров.

http://arionablog.livejournal.com/431528.html


@темы: Дюма

10:53 

Георгиевский храм в Одинцово

Храм Великомученика Георгия Победоносца в Одинцово

Время от времени продолжаю ездить по газовым делам в Одинцово. Об этом подмосковном городе я уже писала весной прошлого года. Южная часть представляет собой промзону с вкраплением жилых кварталов и деревенских домиков. Северная - тихий спальный район. Об этой части и пойдет речь. В прошлый раз в пост попала северная окраина города с неухоженной высоковольтной линией. В этот раз я пыталась увидеть, есть ли в Одинцово достопримечательности, ради которых стоит приехать в этот город.

Сегодняшний пост посвящается храму Святого Великомученика Георгия Победоносца. Церковь эта новодел, построена в 2007 году. Храм виден издалека, высота его колокольни составляет 72 метра, да и сам он немаленький.

Смотреть все фото: http://freewind777.livejournal.com/403478.html

zpu824j9




@темы: Одинцово, храмы, церкви

10:19 

70 лет первому поколению «Москвичей»

И в этом феврале 2017 года уже никто с помпой не отпразднует это событие, канул в прошлое завод МЗМА, более известный нам как завод «Москвич», осталось от него здание бывшего заводоуправления на Волгоградском проспекте.

Москвич-400

Теперь даже знатоки отечественного автопрома затевают споры о предыстории выпуска первого «Москвича», приписывая его происхождение советским репарациям германских заводов, производивших «Опель Кадет». А ведь всё было не совсем так, первой советской серийной малолитражкой был автомобиль «КИМ–10». Название было выбрано из-за того, что с декабря 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения Московский государственный автосборочный завод №2 стал именоваться «Государственным автосборочным заводом имени КИМ».

Читать полностью: http://borcan.livejournal.com/77064.html

gt51afg5




@темы: автомобили

20:30 

Арбат. Достопримечательности.

На моей памяти, Арбат всегда был улицей для пешеходов, хотя когда-то по нему ходил 39-й троллейбус, воспетый Окуджавой. У меня очень смутное представление об этом времени. Меня один раз совсем в детстве привезли на Арбат, видимо, незадолго до его закрытия на реконструкцию. Не знаю, отменили к тому времени движение или нет, но люди шли не только по тротуарам, но и по проезжей части. Возможно, они так поступали и раньше - тротуары были узкие, а машин было мало.

В детстве на меня Арбат не произвел впечатление. Пыльный асфальт, дома какого-то одинакового жухлого цвета. Сейчас - иное дело. Каждое здание приобрело индивидуальность.

Арбат

Смотреть все фото: http://freewind777.livejournal.com/403278.html




@темы: архитектура, Арбат

18:54 

Удача - понятие относительное

Эти фотографии были сделаны 14 января на Капаевском шоссе в районе Усть-Илимска. Дрова слетели с одного лесовоза и прилетели в кабину другого, едущего сзади. К счастью, водителя не задело. Дрова потом спилили, чтобы можно было нормально отбуксировать грузовик.

Лесовозы. Бревна.

Водителю этого грузовика невероятно повезло, он отделался лишь испугом, а вот машине досталось по полной. Бревна слетели из впереди идущего лесовоза и угодили в кабину второму автомобилю. Вот такая удача посетила водителя этого грузовика.

Смотреть фото и видео: http://borcan.livejournal.com/76986.html




@темы: лесовозы, автомобили

12:50 

Арбат новогодний

Выбраться и посмотреть новогоднюю Москву в этот раз так и не получилось. Накануне Нового года велись работы по проведению газа на даче, сразу после заболел зуб, и, как потом оказалось, лечить надо было четыре зуба. Чем я и занималась и перед самым Новым годом, и между НГ и Рождеством, и после. Четыре наркоза. Причем предпоследний перестал действовать во время работы, а последний вообще не подействовал. Состояние овоща, и при этом пытка!

Но хватит о грустном. Украшенный к Новому году Арбат я успела застать в самый последний момент. Сегодня новогоднюю красоту убирают. Гирлянды и шары еще висят, а искусственную хвою уже безжалостно бросают прямо на плитку. Но полюбоваться пока можно.

Арбат

Читать дальше: http://freewind777.livejournal.com/403114.html


@темы: Новый год, Арбат

12:30 

Кросспостинг и автопостинг в социальные сети — зарубежные сервисы

Несмотря на то, что автопостинг и кросспостинг в социальные сети очень важен для владельцев сайтов, поскольку экономит время и обеспечивает приход посетителей на сайт, а значит, и повышает его популярность, я долго откладывала эту тему. Увы, в бесплатных сервисах постинга нет стабильности, и только привыкнешь к какому-либо одному, как он закрывается или качество его работы перестает устраивать. В прошлом году почил в бозе Time2Post, которым я давно и успешно пользовалась, пришлось искать иные пути.

Автопостинг в соцсети

Эта статья посвящена зарубежным сервисам, которые я использую исключительно для кросспостинга. С Вконтакте эти сервисы не работают, увы. Общим их плюсом является высокая стабильность работы. Все из них на английском языке.

Читать далее: http://aryona.ru/krossposting-i-avtoposting-v-socialnye-seti-zarubezhnye-servisy




@темы: соцсети, автопостинг

19:57 

О новом компьютере

Когда-то это должно было случиться - компьютер исправно работал уже много лет. Но вдруг в начале августа начались капризы с перегревом и самопроизвольными выключениями. Это был разовый случай. Отпуск, во время которого компьютер отдыхал, щадящий режим, который не давал ему перерабатывать, продлили ему жизнь на три месяца.

В начале ноября мой компьютер, которому скоро должно было исполниться десять лет, окончательно вышел из строя. Как оказалось, неисправна материнская плата. Поскольку запчастей к столь старому компьютеру в продаже уже нет, выход оставался один - купить новый компьютер.

Снег

Читать далее: http://oko7.ru/novyj-kompyuter




@темы: компьютер

13:35 

Инстаграм: как удалить невзаимные подписки

Мой аккаунт в Инстаграме совсем молодой, развивающийся. Кого-то добавляешь в подписчики, кто-то — тебя. Но не все пользователи добавляют тебя в ответ. Одни не следят за уведомлениями, другим ты не интересен, третьи хотят, чтобы ты сначала заслужил подписку своими лайками и комментариями, а кто-то набирает себе подписчиков тем, что подписывается на два-три дня, которых многим хватает, чтобы подписаться взаимно. Возник вопрос, как очистить свой аккаунт от невзаимных подписок.

Инстаграм

Запросив Гугл, как найти невзаимных подписчиков в Инстаграме, я нашла ссылки на несколько сервисов, якобы позволяющих это сделать. Однако в декабре 2016 года Инстаграм, который не слишком приветствует воздействие через сторонние сайты, изменил свою политику, и теперь списки взаимных и невзаимных подписчиков этим сервисам недоступны. Одним из этих сервисов я одно время пользовалась, отслеживая подписчиков в Твиттере. Сейчас взаимодействие с Твиттером по-прежнему возможно, а с Инстаграмом — нет. Так что способ применить какой-либо сервис, доступный для компьютера, отпадает.

Читать далее: http://aryona.ru/instagram-kak-udalit-nevzaimnye-podpiski/




@темы: Инстаграм, невзаимные подписки, полезности

21:00 

Что скрывает подсознание? Тест.

Этот пятиминутный тест расскажет, что подсознание скрывает от вас

Устали от суеты, рутины и однообразия? Хотите взбодрить мозги, расслабиться, помечтать, узнать, что же скрывает ваше подсознание? Мы предлагаем пятиминутную игру, основанную на умении фантазировать!

Пустыня Кызылкум

Представьте себе пустыню, настолько огромную, насколько сможете вообразить. В этой пустыне стоит куб…

Задача 1

Ваша первая задача заключается в том, чтобы описать этот куб. На что он похож? Насколько он большой? Из чего этот куб сделан? Где именно находится? Здесь нет правильных ответов, только ваши собственные мысли. Найдите минутку, прежде чем продолжить — детали очень важны.

Задача 2

Итак, вы находитесь в пустыне, видите куб, также вы замечаете, что там есть лестница. Ваша вторая задача (их всего пять), это описать лестницу. Из чего она сделана? Насколько длинная? Где расположена по отношению к кубу?

Задача 3

Теперь представьте, что в пустыне есть лошадь. Ваша третья задача: описать лошадь. Самое главное: как далеко от вас лошадь, что она делает? В каком направлении движется? Как она выглядит?

Задача 4

Немного терпения, мы почти у цели. Далее представьте, что в пустыне, прям у ваших ног вы видите много цветов. Ваша предпоследняя задача: описать эти цветы. Сколько их там? Где они растут? Как выглядят? Где они расположены, по отношению к лошади, кубу, лестнице и песку?

Задача 5

И заключительный вопрос. В пустыне, где вы находитесь — гроза. Опишите ее. Какой именно это вид грозы? Сильный ли ветер? Поднимает ли песок? Она рядом с вами или далеко? В каком направлении от вас? Влияет ли гроза, каким-либо образом, на лошадь, цветы, куб или лестницу?

Если вы играете в эту игру честно, то полученные ответы вас повеселят. Не относитесь ко всему слишком серьезно. Но предупреждаю, следующая часть разрушит ваши мечты играть в эту игру когда-либо снова. Если же вы не готовы узнать, что именно скрывает ваше подсознание, советую остановиться прямо сейчас.

Узнать ответы: http://okora.ru/3495.html




@темы: подсознание, тест

16:00 

Строим дом. Монтаж газовых труб.

Когда-то для меня большим подвигом было приехать на дачу зимой. Но с позапрошлого года это постепенно вошло в привычку. В прошедшем году пришлось ездить на дачу регулярно, каждые выходные, а накануне нового года пришлось провести на даче целых два будних дня. В 2016 году мы несколько раз ездили в Одинцово в Мособлгаз и проектную организацию для подписания документов, и наконец-то, Мособлгаз созрел для работ по проведению газа.

Траншея для газовой трубы

Должностные лица Мособлгаза тянули с разрешительными подписями под проектом так, чтобы обязательно дождаться снега. То документы валяются в папке очередной шишки. То оказалось, что не хватает разрешительной подписи председателя кооператива прокопать туннель под дорогой. В последний момент от проектной организации потребовали немного изменить проект — изначально была запланирована прокладка трубы с диаметром 21 см, а теперь достаточно 16 см.

Читать полностью: http://oko7.ru/stroim-dom-montazh-gazovyx-trub




@темы: Мособлгаз, газ, дача

главная